Как влияет на выбор человека тембр голоса диктора
Профессиональный диктор – важная составляющая успеха рекламных видео- и аудиороликов. Для эффективного продвижения товара или услуги требуются хорошо поставленная дикция, оптимальная скорость чтения и правильные акценты. Помимо этого, существует параметр, который не зависит от специалиста, но сильно влияет на успех рекламной кампании, – тембр голоса.
Тембр – это совокупность индивидуальных голосовых особенностей: высоты, выразительности, яркости, теплоты и других признаков. Он является уникальным, как отпечатки пальцев, и в зависимости от характеристик оказывает тот или иной эффект на слушателя.
Разные тембры для разной рекламы
Основа классификации тембров – высота голоса: она воздействует на подсознание и вызывает различные ассоциации у слушателей. Таким образом, этот параметр является одним из определяющих факторов, от которых зависит эффективность рекламного ролика.
- Восприятие высокого голоса
Звонкий высокий голос ассоциируется с энергичностью, юностью и вызывает положительные эмоции у слушателей. Важно, чтобы он не был чрезмерно резким, пронзительным и визгливым. Иначе возникнет чувство дискомфорта, что вызовет недоверие к рекламе.
Жизнерадостный высокий тембр оптимален для озвучивания:
- развлекательных, культурных и спортивных мероприятий;
- путешествий и товаров для активного отдыха;
- молодежных товаров;
- детских товаров и образовательных услуг для детей;
- интернет-услуг;
- обучающих курсов и учебных заведений;
- социальной рекламы с акцентом на необходимость реформ и перемен.
- Восприятие низкого голоса
Низкий голос в жизни и рекламе ассоциируется со зрелостью, надежностью и уверенностью в себе. Главное, чтобы он был богат модуляциями и не звучал монотонно. В противном случае такой голос вызывает скуку.
Приятный низкий тембр предпочтительнее для рекламы:
- банков и роликов на бизнес-тематику;
- медицинских услуг и товаров для здоровья;
- застройщиков, риелторов, девелоперов;
- ритуальных услуг;
- товаров и услуг премиум-класса и т. д.
Доверьте выбор голоса специалистам, и вы значительно повысите эффективность вашей рекламы!