Можно ли увеличить доверие покупателя при помощи рекламы?
Реклама — основной способ коммуникации представителей бизнеса со своей целевой аудиторией. Обычно её используют только для увеличения продаж. Однако с помощью этого инструмента можно повлиять и на известность бренда, лояльность целевой аудитории.
Чтобы создать рекламный ролик, нужно заложить в его содержание определенное послание и сделать его эмоционально насыщенным. На чем же должен строиться ролик, что должно в нем присутствовать?
Честность
Любая ложь рано или поздно раскрывается. Поэтому обманывать покупателей при помощи рекламы — не лучшая идея. Это — большой репутационный риск.
Если продукт компании уступает предложениям конкурентов, об этом можно умолчать. Однако более эффективным решением будет обыграть этот факт, выставить мнимые недостатки в положительном свете или показать, почему стоит заплатить именно за такой товар или услугу.
Польза
Если потенциальный покупатель или клиент смотрит или слушает вашу рекламу, он тратит на неё свою энергию и внимание. Взамен он ожидает получить информацию, которая поможет принять решение. Реклама, которая предоставляет это, работает на увеличение доверия. Если же сообщение будет запутывать, это может вызвать негативные эмоции.
Реклама может рассказывать о продукте, демонстрировать примеры его применения, сообщать какие-либо факты, которые обычно не указывают в буклетах и не публикуют в каталогах.
Основная польза рекламы для представителя вашей целевой аудитории выражается в информационной насыщенности сообщения.
Эмоции
Доверие — сложное чувство. В чём-то оно похоже на любовь и преданность, поэтому для его укрепления нужно использовать эмоциональную составляющую. Согласитесь, что сложно построить отношения с человеком, оперируя только сухими фактами и цифрами.
Если мы говорим про производство рекламных роликов с целью укрепления доверия, то в их содержании должны присутствовать:
- смех;
- удивление;
- ощущение недосказанности, интриги.
В каждом случае нужно действовать осторожно и профессионально. Все эмоции должны быть так или иначе связаны с конкретным брендом или продуктом.
Также следует отталкиваться от сферы деятельности компании. К примеру, смех и прочие яркие положительные эмоции в рекламе агентства ритуальных услуг будут неуместны. В таких случаях лучше будет проявить сочувствие, обратиться к семейным ценностям и так далее.