15, 30, 60? Какой длины должен быть рекламный ролик?
На выбор длины рекламного ролика влияет масса факторов. Среди них стоимость размещения, бюджет кампании, предпочтения маркетолога и не только. Однако при формировании рекламного послания нужно прежде всего думать о том, сколько времени потребуется на эффективную презентацию заложенного внутри смысла. При этом для аудиороликов и видеороликов действуют разные правила и рекомендации.
Оптимальная длина аудиоролика
Аудиореклама чаще всего транслируется по радио. Это СМИ обычно слушают параллельно с каким-либо другим занятием или за рулем, поэтому ролик должен эффективно отвлекать и удерживать внимание потенциального клиента. В этом деле помогает не только интересный сценарий и качественная запись диктора, но и выверенный хронометраж.
Длины ролика должно быть достаточно, чтобы сообщение было прочитано:
- от начала и до конца;
- с ровным темпом речи (если иного не требует концепция ролика);
- внятно и разборчиво.
При этом растягивать аудиозапись не нужно. Если рекламное послание не умещается в 30 секунд, лучше сократить и упростить его, потому что удержать внимание слушателя в течение короткого периода времени гораздо проще.
Если же стоит острая необходимость в создании 60-секундного материала, следует продумать его эффектную и необычную подачу. Она может заключаться в имитации выпуска новостей, необычной игры голоса диктора и сопровождающих звуков, нести какую-то ценную и уникальную информацию и т. д.
Оптимальная длина видеоролика
Видеореклама выигрывает у аудио только тем, что внимание зрителя уже на 100% приковано к экрану. Задача маркетолога, сценариста и актеров — удержать его и донести до сознания потенциального клиента нужное рекламное послание. Инструментов и приёмов для этого здесь гораздо больше, так как мы можем задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал восприятия.
Оптимальный хронометраж здесь определяет сценарий ролика. Видео длиной 30 секунд и 3 минуты могут работать одинаково эффективно, если они построены и оформлены правильно с маркетинговой точки зрения.
В целях экономии иногда создаётся группа роликов. Сначала по всем доступным источникам транслируется длинная версия, которая рассказывает о предложении компании настолько подробно, насколько это необходимо. Спустя какое-то время начинает транслироваться только его укороченная версия, в которой оставляют лишь основные и самые важные моменты.