«Сделайте мне красиво»! Как правильно писать техническое задание?
Правильно составленное техническое задание — это уже половина его решения. При этом большая часть информации, которая требуется исполнителю, скорее всего, уже есть у специалиста по рекламе или маркетолога, заказывающего услугу. Это значит, что большой сложности в его составлении возникнуть не должно.
Специалисту, который будет разрабатывать для вас рекламное послание, нужно знать:
- общую маркетинговую информацию о компании;
- ключевые особенности и конкурентные преимущества вашего предложения;
- пожелания по сюжету, стилистике и оформлению.
Всё это поможет создать информационный продукт, который окупит стоимость ролика на радио и принесёт бизнесу пользу.
Маркетинговые данные
Для начала нужно понять, к кому будет обращён ролик. При рекламе, предназначенной молодым матерям, пенсионерам, топ-менеджерам и служащим государственных органов, используются разные подходы, слова, приёмы.
Также важно указать позиционирование компании. Кем хочет выглядеть рекламодатель в глазах потенциального покупателя? От ответа зависят тональность послания, его содержание и логика.
Не помешает информация о целях и задачах компании в долгосрочной перспективе, а также в разрезе текущей маркетинговой компании. Например, ролики, созданные с целью укрепления лояльности аудитории, распространения информации о бренде и увеличения продаж, очень разнятся по своей структуре.
Особенности предложения
Основной объект рекламы — не товар или услуга, а их ключевые особенности. Их и нужно донести до сознания потенциальных покупателей и клиентов. Иногда они очевидны копирайтеру и сценаристу, но обозначить их в техническом задании полезно. Это поможет избежать расхождения во мнениях.
Если вы продаёте мебель, она может быть самой дешёвой, долговечной или простой в сборке. Какое-либо из этих основных преимуществ, скорее всего, и будет обыграно в ролике.
Пожелания
Как правило, у каждой компании уже есть свой сформировавшийся подход к рекламе. Чтобы ролик соответствовал ему, расскажите в техническом задании о ваших предпочтениях.
К примеру, есть клиенты, которые используют в рекламе только женские голоса. Другие компании предпочитают ролики-истории. У каждого клиента — свои предпочтения, которые сформировались по тем или иным причинам. Если они указаны в ТЗ, исполнитель будет учитывать их и не будет предлагать другие варианты без веской причины и вашего согласия.