Как правильно написать продающий текст для рекламы
Существует множество приемов для написания продающего текста, но главное требование остается неизменным – четкое понимание его целей и задач. Для этого копирайтер ставит себя на место заказчика и отвечает на следующие вопросы:
- Кто будущий читатель (слушатель, зритель) рекламы и что ему нужно?
- Как предлагаемый товар или услуга решит его проблемы?
- Чем выгодно для него предложение рекламодателя?
- Какие вопросы возникнут у читателя?
- Какой стиль написания будет ему наиболее понятен?
Когда ответы получены, задача становится ясна. Это означает, что продающий текст уже наполовину готов: остается лишь перевод мыслей в слова и предложения.
Модель AIDA
Является основой любого продающего текста. Она работает следующим образом:
- A – Attention («внимание»)
В первую очередь продающий текст привлекает к себе внимание потенциальной аудитории. Проще всего сделать это с помощью заголовка. Обозначьте проблему или предложение о ее решении в названии текста, и вы привлечете внимание читателей.
Заголовок « Как в 35 выглядеть на 18?» не оставит женщин равнодушными!
- I – Interest («интерес»)
Предложите читателю решение проблемы и покажите его преимущества.
«Крем X вернет вам молодость за 3 недели регулярного применения! Он содержит натуральные ингредиенты и подходит для всех типов кожи…» Всего 3 недели? Интересно!
- D – Desire («желание»)
Следующий этап – желание заказать товар именно у вас. Скидка или другие преимущества покупки – отличный стимул!
«Закажите крем X у нас, и мы бесплатно доставим его по Москве в день покупки». Отличное предложение!
- A – Action («действие»)
Покупатель готов к оформлению заказа. Самое время предоставить ему контактные данные и призвать к действию.
«Торопитесь – предложение действует до конца зимы! Позвоните по номеру XXX и закажите чудо-крем с бесплатной доставкой!» Откладывать нельзя – звоню сейчас!
Способы привлечения потенциального клиента зависят от аудитории, но все они подчиняются законам AIDA и действуют безотказно.
В процессе описания достоинств товара используйте конкретику (факты и цифры) и не «лейте воду». Так вы покажете читателю реальные плюсы вашего предложения. Дополнительная графика, видео или фото также приветствуются: они вносят разнообразие и наглядно демонстрируют написанное.